Владивосток. В Сухом доке в порту Восточном (Приморье) началось строительство новой буровой и эксплуатационной морской платформы для месторождения Аркутун-Даги. Ее заказчиком выступил международный консорциум в рамках проекта «Сахалин-1», сообщает РИА «Восток-медиа». Подобных объектов для строительства морских платформ на Дальнем Востоке больше нет. Работы выполняет завод морских конструкций «Vostco Yard», предприятие на площадке Восточного порта реализует заказы крупных зарубежных компаний в рамках международных нефтегазовых проектов - строительство буровых нефтяных платформ и других морских крупногабаритных объектов. Вокруг сухого дока, расположенного возле старого русла реки Глинка, разместились производственные корпуса и бытовые помещения. Это цеха для сборок конструкций и технологических трубопроводов, сварочный и окрасочный, мастерские (всего около 15), открытые склады для сыпучих грузов и складские ангары для технологических компонентов, металлоконструкций и многочисленного оборудования, столовые и раздевалки и т.д. В настоящее время здесь работает несколько сот человек, а в период максимума одновременно будут трудиться около 2 тыс. человек из числа инженеров, проектировщиков, рабочих и обслуживающего персона, включая три сотни иностранных специалистов. Уже сейчас задействованы десятки единиц техники, вдоль основания по рельсам разъезжают четыре мощных башенных крана и снуют многочисленные автокраны. Постоянно завозятся песок из Новошахинского, гравий из местных разрезов, цемент из Спасска. Металл в основном российский, исключение - несколько тысяч тонн стали с титаном. Основание платформы внушительных размеров: длина 132,6, ширина 100, высота 12,4 м. На это основание встанут четыре колоны, внутри которых расположатся сотни километров трубопроводов. А уже на них на многоуровневых площадках разместится все необходимое для управления объектом, для бурения скважин, добычи и перевалки нефти, а также пирс для судов и вертолетная площадка, офисы, общежития, столовые, склады, системы безопасности. Сборка осуществляется в огромном котловане. Из этой ямы постоянно откачивается вода до 5 тыс. кубов в час, поскольку днище объекта гораздо ниже уровня моря. Собственно днище платформы уже выложено бетоном. С 5 апреля начинается армирование - усиление конструкции другим материалом. Параллельно разворачиваются сразу два бетонных завода, завозится металл, строится опалубка. Одно только потребление электроэнергии составит 3,5 МВт. В июне 2012 г. платформа отправится в путь по Японскому и Охотскому морям. А еще через три месяца она встанет на месте будущей скважины. Сухой док на юге Приморья был сооружен в 2003 г. в рамках проекта «Сахалин-2». В 2004-2006 гг. здесь выполнили уникальный заказ по строительству технологически сложнейших сооружений для добычи нефти на сахалинском шельфе. Платформы «Лунская-А» и «Пильтун-Астохская-Б» сейчас успешно эксплуатируются при добыче нефти и газа. Вся продукция с них зафрахтована на годы вперед. Не исключено, что помимо заказа для месторождения Аркутун-Даги в Сухом доке Восточного начнут строить еще одну платформу.
|