Национальная холдинговая компания "Узбекнефтегаз" и ее структурные подразделения в соответствии с планом проведения международных и республиканских конференций провели два крупных мероприятия, посвященных проблемам разработки нефтегазоконденсатных месторождений и проблемам интеграции науки, образования и производства в нефтегазовой отрасли, сообщает UzReport. На первой конференции специалисты и ученые обсудили вопросы, касающиеся анализа разработки основных месторождений, стратегических направлений деятельности компании, прогнозирования и методов увеличения нефтеотдачи, проектирования наклонно направленных и горизонтальных скважин и выработали по ним свыше 10 рекомендаций. В частности, для повышения эффективности разработки месторождений углеводородов и снижения себестоимости добычи нефти и газа предложено ввести в практику комплексное проектирование разработки и обустройства месторождений, обеспечить более детальное экономическое обоснование геолого-технических мероприятий, создать систему ведения мониторинга за фондом скважин всех категорий, оснастить научно-исследовательские институты современной аппаратурой и программными средствами. На втором мероприятии, организаторами которого выступили АК "Узгеобурнефтегазодобыча", ОАО "ИГИРНИГМ", УзНИО НГП", была дана оценка текущего состояния и перспектив развития отрасли в контексте инновационной, научно-технической политики в сфере интенсификации добычи нефти и газа. Подчеркнув, что академическая и вузовская наука имеют огромное значение для дальнейшего развития приоритетной отрасли, участники обсудили вопросы повышения качества подготовки и переподготовки специалистов в соответствии с требованиями сегодняшнего дня. За последние годы, как отмечалось на конференции, в нефтегазодобывающей отрасли защищено две докторские и шесть кандидатских диссертаций, тематика которых нацелена на решение актуальных проблем. Однако в целях дальнейшего совершенствования интеграции науки, образования и производства руководителям предприятий и организаций необходимо всемерно укреплять связи с отраслевой, академической и вузовской наукой, содействовать развитию учебно-лабораторной базы учебных заведений, обеспечивать студентов-практикантов конкретными заданиями и контролировать их выполнение. А также возродить практику наставничества при приеме на работу молодых работников, активнее использовать научный потенциал академии наук и высших учебных заведений в решении производственных вопросов.
|