В интервью газете «Коммерсант-Авто» председатель Комитета Государственной Думы по природным ресурсам, природопользованию и экологии Наталья Комарова рассказала о том, какие меры принимаются сегодня для снижения негативного воздействия автотранспорта на экологию.
Насколько велико влияние автомобильной промышленности и автомобильного парка России на состояние экологии в стране? В среднем по России вклад автотранспорта в загрязнение воздуха составляет 40-45%, а в крупных городах – до 90%. Для сравнения: выбросы в атмосферу от нефтеперерабатывающей промышленности, цветной металлургии и электроэнергетики в сумме образуют около 30% загрязнений. Доля транспорта в шумовом воздействии на население составляет 85-95% на различных территориях. Все это создает реальную угрозу здоровью людей. Можно ли согласиться с мнением, что проблемы экологии и энергосберегающих технологий для России, учитывая ее просторы и запасы, не так важны, как для Европы? Согласиться с этим равносильно тому, что жить по принципу «после нас хоть потоп», лишить миллионы людей права дышать свежим воздухом, ограничить в ресурсах развития экономику страны. Уже сегодня около миллиона россиян живут в зонах экологического бедствия. В 140 городах, где в общей сложности проживает около 60 миллионов человек, уровень загрязнения воздуха оценивается как очень высокий и высокий. Свыше 80 миллионов россиян не имеют возможности пользоваться качественной водой. И это лишь несколько экологических «болезней» нашей страны. О том, насколько жизненно необходимо «понуждать» к энергосбережению, не откладывая эти задачи в долгий ящик, говорит хотя бы то, что сегодня около 35% энергоресурсов мы теряем из-за расточительства, использования устаревших технологий. Прямое следствие такой бесхозяйственности – усиление нагрузки на окружающую среду, ведь именно добыча, транспортировка и использование природных ресурсов формируют более 50% общего загрязнения атмосферы, водных объектов и земель. Таким образом, обе задачи – снижение энергоемкости экономики и обеспечение экологической безопасности – взаимоувязаны и требуют безотлагательного решения. Поэтому сегодня мы готовим ко второму чтению два во многом революционных законопроекта - «Об энергосбережении и повышении энергетической эффективности» и «О внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации в целях повышения энергетической и экологической эффективности российской экономики», которые призваны стимулировать природосберегающие технологии через налоговые, тарифные, бюджетные и другие механизмы. Какие меры, на ваш взгляд, необходимо предпринять, чтобы уменьшить негативное влияние транспорта на экологическую ситуацию в стране?
Просмотров: 282 |
Добавил: relatu1981
| Рейтинг: 0.0/0 |